В день похорон Людмилы ГУРЧЕНКО СМИ разразились сообщениями: «Согласно последней воле актрисы, ее семья отказалась от отпевания в церкви. Звезда была атеисткой и никогда не изменяла собственным убеждениям ради модных поветрий». Новость, растиражированная многими изданиями, возмутила друга актрисы — игумена Даниила (ИРБИТСА), клирика кафедрального собора Берлина, секретаря архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Священник часто беседовал с Гурченко по душам и знает, что она не могла написать такое в завещании.

Берлинская квартира отца Даниила пропитана запахом ладана. На полочке — фотография Людмилы Гурченко, зажженные свечи, цветы. Мы приехали аккурат на девятый день со дня смерти актрисы.
— Я навсегда запомню слова Людмилы Марковны во время нашей последней встречи: «Даниил, только… не предавай меня», — говорит наш собеседник. — После «желтых» публикаций, что Гурченко была против обряда отпевания и якобы в завещании просила об этом, я решил высказаться. Это неправда. Она была духовным человеком.

— Почему же ее проводили без отпевания?
— Муж, Сергей Михайлович, не знал, крещеная ли она. Бога-то не обманешь. Есть сведения, что бабушки тайно ее крестили в 1936 году в Харькове. Но доказательств нет. Мы сейчас ищем людей, которые могли бы что-то рассказать. На случай, если бы слухи не подтвердились, мы с Людмилой Марковной обсуждали возможность проведения обряда в Берлинском кафедральном соборе. Не успели… Теперь даже если и будет ее заочное отпевание, то тайное.

Источник: eg.ru